Стоит ли покупать подержанные шины?
Рано или поздно комплект даже самых дорогих покрышек нуждается в замене. Желая сэкономить, водители часто отдают предпочтение подержанным шинам, потому что на вторичном рынке довольно много хороших предложений по доступной цене. Но стоит задуматься о том, насколько это обдуманное решение, ведь именно от состояния колес зависит безопасность на дороге.
В чём опасность б/у шин:
- Старение резины
Возраст покрышек влияет на состав резиновой смеси. Компоненты теряют часть полезных свойств, которые сохраняются лишь первые пять лет (пока действует гарантия). Если резине уже более 10 лет, кататься на ней будет просто опасно, поэтому стоит задуматься о покупке нового комплекта шин. Причем неважно, использовались ли покрышки или просто лежали на хранении – после пяти лет они уже теряют эффективность.
Старую шину можно определить по следующим признакам:
- Трещины на протекторе и боковинах;
- Серый, зеленоватый или белый цвет резины;
- Выступающие белые пятна.
Также, чтобы посмотреть, когда была выпущена покрышка, можно, расшифровав специальную маркировку на боковине колеса. Если шина произведена после 2000 года, то на нее нанесен DOT-код: две пары чисел, первая указывает на номер недели в году, когда произведена покрышка, а вторая — на год выпуска.
- Износ протектора
Хорошей глубиной протектора, при которой он может считаться пригодным для длительной эксплуатации является 3 мм для летней модели и 4 мм для зимней.
Именно такая остаточная глубина протектора гарантирует, что колеса будут грамотно цепляться за дорожное покрытие, точно и легко управляться, тормозить, разгоняться и обеспечивать безопасное передвижение в своих специфических условиях. По мере утери остаточной глубины шина будет все хуже обеспечивать рабочие характеристики, держать шипы, цепляться на мокрой дороге при поворотах и выдерживать курс на скорости.
Все это повышает не только вероятность того, что вскоре б/у резина просто лопнет, но приближает момент, когда придется выкладывать большие деньги за новые диски и поломанную ходовую часть. Они также испытывают повышенные нагрузки и постепенно изнашиваются при езде на плохих шинах.
- Повреждения каркаса
Каркас состоит из нескольких слоев и обеспечивает прочность и стойкость к экстремальным нагрузкам, которым резина подвергается регулярно. Каркас может легко деформироваться при наезде на бордюр, после падения в яму или при частой езде по бездорожью. Профиль безвозвратно меняет форму при неправильном хранении, например, если шины без дисков лежали в гараже под большим весом. Еще одна причина – автомобиль долгое время стоял со спущенными колесами.
Легче всего найти внешние повреждения – проколы, порезы, грыжи, отслоения резины и другие проблемы, которые сразу видны на поверхности протектора. Однако внутренние повреждения часто остаются скрытыми долгое время, пока себя не проявят в самый ответственный момент. Даже профессионал не всегда сможет определить, что б/у резина повреждена и требует замены.
Покрышки, бывшие в эксплуатации, внешне могут иметь хороший протектор. Но от скрытых дефектов никто не застрахован, к тому же их сложно найти самому. Поэтому все же лучше отдать предпочтение новой резине, чем столкнуться с неприятными последствиями.
- 1
- 2
- 3
- 4
- Следующая >